Темный шоколад: польза для сердца и сосудов отчасти подтверждена наукой
Интересное 15.06.2025, 14:35
Главное, чтобы доля какао составляла в продукте не менее 70%.
Дзен-канал Hi-Tech Mail со ссылкой на долгосрочное масштабное международное исследование COSMOS (профильный сегмент эксперимента включал 10 000 участников, которые на протяжении трех с половиной лет принимали по 500 мг флавоноидов из какао-порошка, или же получали капсулы с плацебо), сообщил, что систематический прием темного шоколада уменьшает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 27%.
Кроме того, регулярное употребление данного продукта уменьшает вероятность гипертонии и венозных тромбозов.
Впрочем, эксперты предупреждают, что подобные эффекты возможны только при условии высокого процента какао (не менее 70%) и умеренного потребления. Большое количество сахара и жиров в обычных плитках может свести на нет любую пользу для здоровья.
Справедливости ради, надо признать, что среди ученых нет единодушия по поводу целебных свойств темного шоколада. Некоторые экспериментаторы утверждают (на основе своих экспериментов), что регулярное употребление какао в том или ином виде не способно устранить риск инфаркта или инсульта.
Ранее мы рассказывали о пользе употребления какао в качестве напитка.
Читайте также
Камера опоздала — вы сэкономили: проверьте эти даты в штрафе
Раздавить слизня — ваш худший кошмар: истребляйте вредителей правильно
Бережем поджелудочную: черный список продуктов — избавьтесь от этого в холодильнике
Секрет сияющей сковороды: победим вековой нагар за 5 минут — проверенный метод
Хватит промывать макароны — 5 правил рассыпчатой пасты: сварил и забыл