Неожиданное открытие из Италии: 20 лет исследований — куриное мясо повышает риск онкологии кишечника
Интересное 01.12.2025, 13:32
Что же тогда есть?
Мы привыкли к советам диетологов, что красное мясо — вредно, и стоит выбирать индейку или курицу. Однако 20-летнее исследование 5000 человек в Италии опровергает это утверждение, пишет «Hi-Tech Mail».
Национальный институт гастроэнтерологии провёл не идеальное, но массовое исследование. Изучались как люди, которые давали ответы на вопросы, так и истории смерти.
Всего 300 гр курятины в неделю приводят к повышению рисков развития рака. Если же вы едите всего 100 гр, то риск снижается на 30%.
В исследованиях не хватает многих других данных — например, что ели эти люди ещё, какова была их физическая активность.
Исследовали не только заболеваемость раком органов ЖКТ, но и смертность в результате. Данные учёным не понравились — потому что совершенного непонятно, что советовать населению в качестве питания.
Скептики отмечают, что важно было бы понять, а как именно готовили курицу заболевшие — может ли быть такое, что они только жарили мясо, но не варили и не тушили. И неясно, какие именно части курицы употреблялись в пищу чаще.
Вообще термическая обработка может приводить к образованию мутогенов, но и сырое мясо есть не будешь.
Ранее мы писали, какой продукт нужен мозгу.
Читайте также
Камера опоздала — вы сэкономили: проверьте эти даты в штрафе
Раздавить слизня — ваш худший кошмар: истребляйте вредителей правильно
Бережем поджелудочную: черный список продуктов — избавьтесь от этого в холодильнике
Секрет сияющей сковороды: победим вековой нагар за 5 минут — проверенный метод
Хватит промывать макароны — 5 правил рассыпчатой пасты: сварил и забыл